Руководство по использованию сервиса ЭДО.МИГ24

Регистрация в сервисе

Сервис позволяет производить обмен документами от имени Юридического Лица (ЮЛ), от имени Индивидуального Предпринимателя (ИП) или от имени Самозанятого (ФЛ).
А также вести документооборот с простыми физическими лицами, когда это физическое лицо является только получателем услуги и не ведет деятельность в рамках НК.
Регистрация в сервисе производится при помощи КЭП и МЧД (при необходимости).
Переходим по ссылке https://edo.mig24.online/ и выбираем Войти в сервис.
Откроется станица авторизации


После прохождения авторизации пользователь попадает в сервис как Гость.

В этом режиме можно посмотреть как что выглядит, но нельзя отправить документы, добавить контрагентов и совершить юридически значимые действия.
Для добавления возможности работать от имени ЮЛ/ИП/ФЛ необходимо нажать на стрелочку рядом с Гость и выбрать кнопку Добавить


В открывшемся окне выбрать необходимый сертификат КЭП или МЧД.

Чтобы выбрать МЧД - ее необходимо предварительно создать и подписать или загрузить подписанную в сервис МЧД.МИГ24
После выбора сертификата или МЧД в сервисе будет создана организация.
При использовании сертификата КЭП (т.к в сертификате нет КПП), будет присвоен КПП по стандартному алгоритму. При необходимости его можно будет поменять далее в настройках.


После получения доступа можно увидеть присвоенный код Абонента ЭДО, который можно использовать для обмена приглашениями с вашими контрагентами.

Настройка сервиса

В настройках сервиса можно скорректировать реквизиты, добавить доступ сотрудникам, настроить схемы согласования и настроить уведомления на e-mail.
Для проведения настроек необходимо перейти в подсервис Организации https://orgs.mig24.online/


При входе в подсервис Организации необходимо выбрать нужную организацию и далее перейти к необходимому разделу настроек.

Настройка уведомлений

Можно настроить уведомления на e-mail о входящих документах и о входящих приглашениях к документообороту от контрагентов.
На вкладке Настройки можно настроить адрес электронной почты для уведомлений о входящих документах и приглашениях.

Добавление сотрудников

В сервисе могут работать и представители компании. Доступ может быть предоставлен по КЭП (СНИЛС), по логину/паролю, по e-mail или номеру мобильного телефона.
Для добавления сотрудников необходимо перейти в настройки сервиса и открыв нужную организацию перейти на вкладку Сотрудники.


На вкладке сотрудники выбираем кнопку Добавить сотрудника.
Для доступа к сервису сотрудника по его КЭП - необходимо прописать его СНИЛС.

Или же можно просто указать его ФИО и необходимый логин/пароль на вкладке Авторизация
Так же на вкладке сотрудники для каждого сотрудника можно внести его данные, включая данные паспорта, которые могут быть далее использованы для создания документов, например МЧД.


Каждому сотруднику может быть предоставлены следующие права:
  • Подпись - Доступ к сервису подписания документов https://sign.mig24.online
  • ЭДО - Доступ к сервисе электронного документооборота https://edo.mig24.online
  • МЧД - Доступ к сервису управления машиночитаемыми доверенностями (МЧД) https://sign.mig24.online
  • Право подписания документов от лица другого сотрудника
  • Админ - Администраторские функции в рамках сервисов МИГ24

Списки контрагентов

Для обмена документами с контрагентом необходимо обменять (принять) приглашениями к документообороту. Инициатором приглашения может быть любая сторона. Для отправки приглашения необходимо запросить контрагента его ID Абонента в той системе ЭДО, в которой он работает.
Для отправки приглашения к документообороту необходимо в меню Контрагенты выбрать Пригласить к документообороту


В открывшемся окне необходимо указать ID Абонента Контрагента, который он сообщил.

Так же можно добавить комментарий, которые будет передан этому контрагенту и свой внутренний комментарий
После отправки приглашения оно попадет в список Ожидается ответ, где можно будет видеть статус этого приглашения


Список приглашений, присланных контрагентами с указанием статуса этого приглашения доступен в пункте меню Приглашают Вас.
Чтобы не пропустить приглашение, можно настроить уведомление об этом в настройках.
Весь список контрагентов находится в пункте меню Ваши контрагенты с указанием их данных и возможностью при необходимости заблокировать документооборот, удалив этого контрагента из списка.

Работа с документами

Сервис поддерживает загрузку, подписание и дальнейшую передачу контрагенту, а так же прием входящих документов как в формализованном виде (xml), так и в неформализованном (pdf).
Все документы находятся в трех списках: Полученные, Отправленные и Черновики.
Черновики: Любой созданный, но не подписанный документ попадает в список Черновики. Это означает, что его в любой момент можно открыть, отредактировать и подписать с целью дальнейшей передачи контрагенту. Тут же можно черновик удалить.


Открыв черновик можно изменить получателя, заменить или добавить документы в этот пакет, указав необходимость подписания каждого документа со стороны контрагента. Можно отменить - сбросить заполнение данных на этой странице или же произвести его подписание и отправку.
Новый документ:
Чтобы подготовить документ для подписания и отправки нужно выбрать пункт меню Загрузить новый, в открывшемся окне загрузить с диска или просто перетащить на форму нужный документ.
Указать или выбрать получателя документов, номер документа, необходимость подписания документа контрагентом.
Далее подписать и отправить документ контрагенту


Отправленные документы:
Все документы, которые были подписаны и отправлены попадают в список Отправленных документов, где виден Получатель, название и номер документа, его статус передачи и подписания, а также даты обработки
Открыв отправленный документ можно увидеть информацию об отправителе и получателе документов, статус проверки КЭП и МЧД сторон, общи статус документа, его визуализацию.
Также можно скачать архив со всем документооборотом.
При необходимости можно отправить запрос на аннулирование подписания этого документа.



Полученные документы:
Все документы, которые были присланы контрагентами попадают в список Полученных документов, где виден Отправитель, название и номер документа, его статус передачи и подписания, а также даты обработки
Открыв полученный документ можно увидеть информацию об отправителе и получателе документа, статус проверки КЭП и МЧД сторон, общий статус документа, его визуализацию.
Также можно скачать архив со всем документооборотом.
В этом же окне производится принятие, подписание или отказ в подписании (запрос уточнения) документа



История обработки (статусов) документа
Нажав в открытом документе пункт История статусов, можно ознакомиться со всеми действиями, производимыми с этим документом.

Проверка подписи (КЭП) и МЧД документа:
Каждая подпись документа автоматически проверяется. Результат проверки можно видеть в окне документа (зеленый ключик - проверка пройдена, красный - не пройдена, черный - не проводилась)
Нажав в открытом документе пункт История статусов, можно ознакомиться со всеми действиями, производимыми с этим документом.



Нажав на соответствующий ключик проверки можно ознакомиться с перечнем проведенных проверок.
Увидеть информацию о подписанте, а также при необходимости выполнить проверка заново.
В этом же окне доступна история всех проведенных проверок этой подписи документа.

ЭДО для Поставщика

Контрагенты – как юридические лица, так и физические.

Три этапа:

  1. Установление связи для обмена (обмен приглашениями)
  2. Загрузка, подписание и передача документа контрагенту
  3. Получения ответной подписи контрагента, проверка юридической значимости этой подписи и МЧД (при ее необходимости)
1.Установление связи для обмена (дружбы)
Автороуминг – необходим ID Абонента

Есть ID Абонента:
Вносим ID Абонента Контрагента, контактный e-mаil, сообщение для контрагента, комментарий для себя.
·Сервис отправляет приглашение в сервис оператора ЭДО Контрагента
·При внесенном e-mail сервис отправляет письмо:
В ваш адрес выслано приглашения для обмена документами с ООО ОТПРАВИТЕЛЬ
Приглашение выслано в систему ЭДО НАЗВАНИЕ
Просим оперативно принять его для начала документооборота с ООО ОТПРАВИТЕЛЬ

Нет ID Абонента:
Вносим контактный e-mаil контрагента, ИНН Контрагента, сообщение для контрагента, комментарий для себя.
  • Сервис создает неактивного нового Абонента (но присваивает ему IDАбонента)
  • На внесенный e-mail сервис отправляет письмо:
ООО ОТПРАВИТЕЛЬ приглашает Вас присоединиться к электронному документообороту
По ссылке вы сможете на выбор:
  • Принять приглашение для продолжения электронного документооборота в рамках сервиса ЭДО.МИГ24 (вы станете Абонентом этого сервиса ЭДО)
  • Указать Ваш ID Абонента того оператора ЭДО, с которым вы уже работаете и не хотите при этом стать Абонентом еще и оператора ЭДО.МИГ24. (В этом случае сервис автоматически сформирует и вышлет новое приглашение на новый ID Абонента, также сформировав соответствующее уведомление на e-mail).

В Сервисе ЭДО.МИГ24 не обязательно производить обмен приглашениями заранее. Это процесс может быть совмещен с отправкой первого документа в адрес контрагента.
Точно так же вместе с документом можно указать ID Абонента или же e-mail и ИНН контрагента.

В случае, если контрагент укажет другой ID Абонента, сервис переформирует не только приглашение, но и пакет с документом уже с учетом нового ID Абонента.

2.Отправка документа контрагенту
Отправка стандартна. Загрузили документ и выбрали получателя (если связь уже установлена) или указали данные нового контрагента (ID Абонента или e-mail).

Далее документ необходимо подписать:
  • Подписание КЭП на этом рабочем месте. - Выбираем сертификат, происходит подписание.
  • Отправка на подписание другому сотруднику, в том числе и себе. - Выбираем из списка нужного сотрудника. При этом у сотрудника могут быть следующие варианты для подписания:
  • Отправка письма на e-mail – сотрудник откроет письмо, перейдет по присланной ссылке – откроет документ и подпишет своей КЭП.
  • Отправка в АП ЭДО -документ отправляется для автоматического подписания на заранее настроенное рабочее место, где есть КЭП этого сотрудника
  • Отправка на подписание в приложение МИГ24 – Документ отправляется в приложение МИГ24 –необходимо подсоединить носитель с КЭП к телефону
  • Отправка на подписание в Госключ – Документ отправляется на подписание в ГосКлюч (используется КЭП ФЛ)

3.Получение подписанного ответа
Все входящие документы имеют КЭП, которая автоматически проверяется сервисом на предмет ее легитимности и действительности. При этом сервис определяет необходимость использования МЧД и автоматически запускает дополнительные проверки по МЧД